Как пино нуар из Бургундии "убил" австралийский шираз

Довелось мне вчера присутствовать на презентации нового ассортимента одной компании-поставщика. И пока свежи воспоминания, буквально “по горячим следам” пишу эту заметку 🙂
Будучи ответственным сотрудником, я еле досидела до конца рабочего дня и, выбежав ровно в 17-45 с пока что основной работы, побежала к месту проведения презентации, поливаемая нещадной осенней моросью. Отчаянно опаздывая, я впорхнула в отель Domina Prestige, что на набережной реки Мойки. 
Дабы с максимальной пользой провести оставшиеся до конца дегустации 30 минут, я прямиком направилась к столику с бургундскими винами, которые были представлены линейкой от Chanson Pere & Fils. А их там было немало, и покрывали они добрую половину всех коммун, включая Шабли и Божоле. Я попробовала почти все представленные позиции. Но не буду мучить вас детальными описаниями всех образцов (тем более, что и самой не получилось все запомнить). Опишу лишь те вина, которые произвели на меня впечатление.

Как ни странно, очень и очень приличным оказался базовый Bourgogne Pinot Noir – яркого прозрачного цвета с чистым и четким ягодным ароматом и небольшим вкраплением специй, легкий и гастрономичный на вкус. Коллективно решив, что это классический образец пино нуара, с которого нужно начинать изучение Бургундии, мы перешли к коммунальным винам.
Не могу сказать, что белые вина меня чем-то сильно удивили или впечатлили (а может у меня просто настроение было такое :)). Единственное, которое как-то выделилось на общем фоне, было Vire-Clesse. Дело в том, что производитель утверждает, что не использует бочку при выдержке вина, но во вкусе и аромате она явно ощущается. Скрывает ли он сей факт или это действительно особенности почв – это нам еще предстоит выяснить…

С красными винами все оказалось намного легче и понятнее. Очень мне понравился Pommard – яркий и мощный ягодно-джемовый взрыв сменяется сладкими лакричными нотами, кожей, землей, анималистичными тонами. Ах, готова была с головой погрузиться в этот пьянящий, раскрывающийся аромат! Но нужно было двигаться дальше. Следующим открытием стал Volnay – более тонкий и элегантный, но с очень перечным, пряным послевкусием. На примере этих двух вин можно было проследить, как различие в терруарах влияет, в итоге, на стиль вина. Ведь и сорт винограда, и производитель у обоих вин один и тот же, а сами вина такие разные! Вот она, магия терруара…

Напоследок мне налили два премье крю: Beaune Teurons и Clos des Feves (который, к слову, монопольно принадлежит Chanson Pere & Fils). У меня нет слов: могу только молча восторгаться и восхищаться – это классическая Бургундия! “Пить и еще раз пить!” – вот мой совет.

Меж тем, времени оставалось все меньше и меньше, потому, оставив окруженный людьми бургундский столик, я направилась к Австралии. Не для кого, наверное, не секрет, что я очень люблю качественные вина с этого материка и, каюсь, отчасти пришла на дегустацию исключительно ради них. И какое же меня ждало разочарование! После сложной и многоуровневой Бургундии, вина из шираза, даже с примесью каберне, показались мне простеньким сладким ягодным компотом с небольшой толикой специй во вкусе. Эх, надо было попробовать их до великой Бургундии – может и впечатление они бы оставили более благоприятное.

Все еще пребывая в расстроенных чувствах, я направилась к стойке с испанскими винами, дабы залить ими свое горе 🙂 Времени уже практически не оставалось, и я нацелилась сразу на знаковые вина, которые поставщик смог выделить из всей линейки. Хотя и тяжело было снова переходить на белые, но не попробовать вердехо Shaya со старых лоз я не могла. Возможно, мощь предыдущих красных вин повлияла на мое восприятие, но я не смогла оценить этот образец по достоинству. С характерной маслянистостью и хорошей кислотностью, вино обладало достаточно закрытым ароматом и невыразительным послевкусием. Возможно, стоит продегустировать по возможности его заново 🙂
Пробуя со скоростью света представленные вина, я для себя выделила глубокую и насыщенную риоху категории гран ресерва (100% темпранильо). Вторым и последним вином в моем списке оказался 100% кариньян (что уже большая редкость!) – сама пробовала его впервые!
Вот как раз на нем моя дегустация и закончилась – организаторы мероприятия стали собирать бокалы, убирать пустые, полупустые и еще закрытые бутылки, что означало конец очередного волшебного, но короткого путешествия с разнообразный мир вина. Оставалось только одеться, вновь выйти на улицу под моросящий осенний дождик и направится домой.


Отдельно хочу сказать про камерную и уютную атмосферу, которая царила на дегустации, что делало общение с представителями винной диаспоры легким и непринужденным. Огромное спасибо организаторам – на многих дегустациях именно этой неформальности и не хватает! И ждем пополнения портфеля новыми качественными образцами 🙂

Leave a Reply

